Назад
Содержание курса
Модуль 1. Основы концепции НРП - Бобат
Данный модуль знакомит слушателей с фундаментальными принципами нейроразвивающего подхода Бобат.
Рассматривается история и философия метода, основанного на понимании нейропластичности и целостного развития ребенка.
Слушатели изучат ключевые понятия и практические инструменты метода: понятие о реабилитации и абилитации, двигательных образцах (паттернах), техники фасилитации (облегчения) правильных движений и ингибиции (торможения) патологических реакций, а также приемы стабилизации и мобилизации с использованием ручного ведения (хендлинга) и проприоцептивного давления (плессинга), познакомятся с оценкой моторных функций с помощью стандартизированной шкалы GMFM (Gross Motor Function Measure).
Рассматривается история и философия метода, основанного на понимании нейропластичности и целостного развития ребенка.
Слушатели изучат ключевые понятия и практические инструменты метода: понятие о реабилитации и абилитации, двигательных образцах (паттернах), техники фасилитации (облегчения) правильных движений и ингибиции (торможения) патологических реакций, а также приемы стабилизации и мобилизации с использованием ручного ведения (хендлинга) и проприоцептивного давления (плессинга), познакомятся с оценкой моторных функций с помощью стандартизированной шкалы GMFM (Gross Motor Function Measure).
Модуль 2. Особенности моторного онтогенеза ребенка раннего возраста, интеграция рефлексов
Модуль посвящен изучению закономерностей моторного развития ребенка раннего возраста.
Рассматриваются этапы формирования двигательных навыков: от безусловно-рефлекторной активности до произвольных движений. Изучаются методы диагностики с использованием шкалы AIMS, а также основы биомеханики движений в норме и патологии, роль и механизмы интеграции первичных рефлексов в формировании целенаправленной двигательной деятельности.
Рассматриваются этапы формирования двигательных навыков: от безусловно-рефлекторной активности до произвольных движений. Изучаются методы диагностики с использованием шкалы AIMS, а также основы биомеханики движений в норме и патологии, роль и механизмы интеграции первичных рефлексов в формировании целенаправленной двигательной деятельности.
Модуль 3. Практические приемы и техники методики НРП - Бобат
Модуль направлен на освоение практических инструментов нейроразвивающей терапии.
Слушатели изучат применение двигательных паттернов для формирования ключевых функциональных поз: подготовки к позе амфибии и наклонному сидению.
Освоят техники работы с тазом и плечевым поясом для облегчения поворотов, ползания, сидения и вертикализации.
Особое внимание уделяется коррекции паттернов ходьбы и использованию специализированного оборудования: матов, модулей и реабилитационных мячей для стимуляции моторного развития в различных положениях.
Слушатели изучат применение двигательных паттернов для формирования ключевых функциональных поз: подготовки к позе амфибии и наклонному сидению.
Освоят техники работы с тазом и плечевым поясом для облегчения поворотов, ползания, сидения и вертикализации.
Особое внимание уделяется коррекции паттернов ходьбы и использованию специализированного оборудования: матов, модулей и реабилитационных мячей для стимуляции моторного развития в различных положениях.
Модуль 4. Интеграция принципов Бобат в повседневную жизнь ребенка
Модуль посвящен практической реализации принципов нейроразвивающего подхода в повседневной жизни ребенка.
Рассматриваются вопросы составления индивидуальных программ коррекции и интеграции терапевтических стратегий в процесс ухода: кормление, переодевание, ношение на руках и организация сна с использованием принципов позиционирования.
Особое внимание уделяется работе с родителями: обучению организации развивающего пространства в домашних условиях, а также подбору игровых программ с учетом двигательных возможностей и рефлекторного статуса ребенка.
Рассматриваются вопросы составления индивидуальных программ коррекции и интеграции терапевтических стратегий в процесс ухода: кормление, переодевание, ношение на руках и организация сна с использованием принципов позиционирования.
Особое внимание уделяется работе с родителями: обучению организации развивающего пространства в домашних условиях, а также подбору игровых программ с учетом двигательных возможностей и рефлекторного статуса ребенка.
Преподаватель
Буйлова Татьяна Валентиновна
Чекалина Екатерина Вячеславовна
