Назад

О программе

Содержание курса

1. От кадровика к бизнес-партнеру: основные этапы пути

• Требования времени и ожидания руководства от работы HR-директора и HR-службы. Методика определения ролей HR-директора в компании. Ключевые компетенции HR-директора.
• Разработка HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Экспресс-методики организационной диагностики: кадровые процессы, кадровый потенциал, организационная структура, конфликтные зоны, мотивация и удовлетворённость персонала.
• HR-директор как агент изменений в компании. Особенности лидерства. Работа с топ-менеджерами при подготовке и реализации изменений. Управление сопротивлением. Закрепление осуществленных изменений.

2. HR-служба: цели, задачи, результаты

• Функции службы по персоналу на каждом этапе развития компании. Расстановка приоритетов. Аудит системы управления персоналом. SWOT-анализ деятельности HR-службы.
• Проектирование деятельности службы. HR-служба как поставщик внутренних услуг, консультант, посредник. Необходимые компетенции деятельности кадровой службы. Должностные инструкции.
• Управление имиджем кадровой службы, HR-директора. Способы правильного позиционирования службы внутри организации. Распределение зон ответственности между руководителями и HR-службой. KPI для специалистов.

3. Подбор персонала. Методы повышения точности оценки.

• Управление брендом организации как эффективного работодателя. Презентация компании на этапе подбора. Ответы на вопросы кандидатов.
• Компетентностный подход в подборе персонала. Анализ мотивационного потенциала рабочего места и модели компетенции предполагаемого кандидата.
• Оценка компетенций кандидата. Анализ резюме, биографический анализ, экспресс-диагностика, метод интервьюирования, контент-анализ речи кандидата, определение мотивационного профиля кандидата.
• Формулирование преимуществ кандидата и зоны ближайшего развития. Прогноз успешности кандидата. Рекомендации по адаптации и обучению кандидата в компании.

4. Управленческие решения в кризис - быстрые и правильные.

• Управленческое решение как основной продукт деятельности руководителя.
• Формализованная технология принятия управленческих решений.
• Основные ситуации, требующие принятия решений в практике менеджеров среднего звена.
• О личностных свойствах менеджера, влияющих на принятие решения.
• Разбор кейсов из бизнес-практики 2017 года.

5. Как обеспечить ответственное поведение подчиненных.

• Продуктивность труда и ее зависимость от управленческой деятельности руководителя и личности подчиненного.
• Методы формирования ответственного поведения подчиненных.
• Способы подкрепления ответственного поведения (монетарная и немонетарная мотивация).
• Технологии запуска управленческих решений и типажи подчиненных.
• практикум: «Алгоритм решения проблем и выстраивания долгосрочных отношений с людьми».

6. Как освоить роль контролера

• О пользе и вреде контроля и оптимальном графике его реализации.
• Правила мотивирующего контроля, которые помогают подчиненным достигать результатов.
• Управленческие правила-контролеры и способы их применения.
• Модель беседы с подчиненными. Способы передачи позитивной и негативной обратной связи.
• Практикум: «Формируем коллекцию полезных парадигм управления».

7. «Мотивирующая среда: о пропорциях между кнутом и пряником»

• Запуск процесса «мотивированность – удовлетворенность – лояльность» в малых интеллектуальных группах.
• Диагностика и способы уменьшения влияния факторов демотивации.
• О способах усиления и обогащения мотивирующих факторов.
• Критерии «мотивирующей мотивационной среды».
• Практикум: «Разработка немонетарной системы мотивации. Планируем синергетический эффект».

Оставьте заявку