Назад

О курсе

Содержание курса

Модуль 1. Психология управления

Работа в команде. Административное и лидерское управление

Факторы, влияющие на результативность командной работы
Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении

Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников

Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей

Модуль 2. Психология личности

Типология сотрудников

Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
Адаптация системы управленческих средств в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
Акцентуации личности

Понятие и признаки профессионального стресса

Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
Суть профессионального выгорания как процесса «затухающего горения»
Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
Профилактика профессионального выгорания и техники работы со стрессом

Модуль 3. Психология влияния

Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации подчинённых
Мотивация «от» и «к»: стремление к достижениям или избегание неудач

«Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов?
Мотивационное интервью — способ выявления мотивации сотрудников
Признаки «скрытой мотивации»

Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»

Квадрат влияния
Стереотипы восприятия и виды влияния в процессе вертикальной коммуникации
Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция

Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации

Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
Алгоритм убеждения как основной инструмент руководителя-демократа
Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»

Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых
Способы противостояния манипуляциям

Ролевые позиции руководителя и подчиненного
Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
Манипулятивные роли подчинённых
Методы распознания и противостояния манипуляции

Модуль 4. Психология конфликта

«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации

Понятие и структура внутриорганизационных конфликтов
Основные стратегии взаимодействия во внутриорганизационных конфликтах
Особенности ролевого поведения в организационных коммуникациях

Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных

Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна

Стратегии личностного поведения в конфликте

Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации
Конструктивное и неконструктивное поведение в конфликте
Результат любой ценой: цели и средства

Преподаватели программы

Серебровская Наталья Евгеньевна

Доктор психологических наук, профессор кафедры управления человеческими ресурсами Института экономики ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Михайлова Екатерина Евгеньевна

Кандидат исторических наук, магистр психологии, доцент кафедры управления человеческими ресурсами Института экономики ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Щепин Владимир Вячеславович

Психолог, профконсультант, коуч

Майорова Дарья Олеговна

Психолог, ведущий менеджер HR-проектов ПАО "МТС"

Марико Валерия Валерьевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами, руководитель центра профессиональной ориентации Института экономики ННГУ им. Н.И. Лобачевского, магистр психологии

Отзывы

Шапошников Евгений

В очередной раз убедился в высоком уровне курсов ННГУ!
Формат обучения основан на практических упражнениях с живыми дискуссиями.
Дается много инструментов, позволяющих лучше понять людей, особенности их поведения, сделать более продуктивными рабочие и личные отношения.
Очень ценно наличие обратной связи от преподавателей!
Спасибо за приобретенные знания!
Изучение психологии личности безусловно откроет новые возможности!

Шубный Александр Андреевич

Программа помогла структурировать уже имеющиеся, на уровне подсознания и общего развития, знания.
Отдельно порадовало то, что презентованные методики реально удалось применить на практике (например трансакционный анализ, спиральную динамику и др), и на основе полученных результатов внести коррективы в модель поведения сотрудников, а также – в свою собственную.
Лишний раз осознал, что ННГУ обладает очень сильным преподавательским составом – время обучения проходило очень быстро и занимательно.
Часть предложенных тестов проходил уже после обучения.
Однозначно рекомендую данную программу, вследствие реально практичных инструментов и хорошо отобранной информации.

Менеджер по развитию ООО "Санрено"

Сероглазова Анна Александровна

Программа удовлетворила мой интерес к психологии личности. Знания, полученные на курсе, поспособствовали лучшему с моей стороны пониманию своих подчинённых, коллег и членов семьи. Преподаватели дали вектор направления дальнейшего развития моего изучения интересующей дисциплины. Курс помог понимать мотивы поведения и поступков личности, освоить способы нематериальной мотивации, дал много знаний как выявлять и избегать манипуляций, как предупреждать конфликты. Мы делились опытом с коллегами по обучению. Было ёмко, полезно, уютно и весело!

Супервайзер/Руководитель торговых представителей

Болдырева Татьяна Анатольевна

Данный курс позволил повысить уровень знаний, умений и навыков, дал новые инструменты и методы, помог разобраться в себе. Отмечаю высокий профессионализм преподавателей.

Заведующий МАДОУ д/с №26 «Антошка»

Оставьте заявку