

О курсе
Содержание курса
Модуль 1. Психология управления
Работа в команде. Административное и лидерское управление
Факторы, влияющие на результативность командной работы
Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении
Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей
Факторы, влияющие на результативность командной работы
Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении
Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей
Модуль 2. Психология личности
Типология сотрудников
Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
Адаптация системы управленческих средств в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
Акцентуации личности
Понятие и признаки профессионального стресса
Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
Суть профессионального выгорания как процесса «затухающего горения»
Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
Профилактика профессионального выгорания и техники работы со стрессом
Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
Адаптация системы управленческих средств в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников
Акцентуации личности
Понятие и признаки профессионального стресса
Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
Суть профессионального выгорания как процесса «затухающего горения»
Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
Профилактика профессионального выгорания и техники работы со стрессом
Модуль 3. Психология влияния
Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации подчинённых
Мотивация «от» и «к»: стремление к достижениям или избегание неудач
«Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов?
Мотивационное интервью — способ выявления мотивации сотрудников
Признаки «скрытой мотивации»
Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
Квадрат влияния
Стереотипы восприятия и виды влияния в процессе вертикальной коммуникации
Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации
Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
Алгоритм убеждения как основной инструмент руководителя-демократа
Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых
Способы противостояния манипуляциям
Ролевые позиции руководителя и подчиненного
Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
Манипулятивные роли подчинённых
Методы распознания и противостояния манипуляции
Мотивация «от» и «к»: стремление к достижениям или избегание неудач
«Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов?
Мотивационное интервью — способ выявления мотивации сотрудников
Признаки «скрытой мотивации»
Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
Квадрат влияния
Стереотипы восприятия и виды влияния в процессе вертикальной коммуникации
Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации
Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
Алгоритм убеждения как основной инструмент руководителя-демократа
Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых
Способы противостояния манипуляциям
Ролевые позиции руководителя и подчиненного
Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
Манипулятивные роли подчинённых
Методы распознания и противостояния манипуляции
Модуль 4. Психология конфликта
«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации
Понятие и структура внутриорганизационных конфликтов
Основные стратегии взаимодействия во внутриорганизационных конфликтах
Особенности ролевого поведения в организационных коммуникациях
Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных
Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
Стратегии личностного поведения в конфликте
Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации
Конструктивное и неконструктивное поведение в конфликте
Результат любой ценой: цели и средства
Понятие и структура внутриорганизационных конфликтов
Основные стратегии взаимодействия во внутриорганизационных конфликтах
Особенности ролевого поведения в организационных коммуникациях
Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных
Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
Стратегии личностного поведения в конфликте
Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации
Конструктивное и неконструктивное поведение в конфликте
Результат любой ценой: цели и средства
Преподаватели программы

Серебровская Наталья Евгеньевна

Михайлова Екатерина Евгеньевна

Щепин Владимир Вячеславович

Заладина Анна Сергеевна

Марико Валерия Валерьевна