

О курсе
Содержание курса
Раздел 1 "Речевой имидж"
Структура и средства формирования речевого имиджа.
Этикетная стратегия как основа эффективного общения и речевого имиджа. Этикетное общение – выбор первых. Этикетные формы приветствия, обращения, несогласия, возражения, прощания. Алгоритмы отказа, просьбы, критики, комплимента. Реакция на похвалу, критику. Извинения.
Богатство, культура, доступность, точность и выразительность речи.
Базовая структура презентации и выступления. Управление впечатлением аудитории.
Особенности телефонного и дистанционного общения.
Этикетная стратегия как основа эффективного общения и речевого имиджа. Этикетное общение – выбор первых. Этикетные формы приветствия, обращения, несогласия, возражения, прощания. Алгоритмы отказа, просьбы, критики, комплимента. Реакция на похвалу, критику. Извинения.
Богатство, культура, доступность, точность и выразительность речи.
Базовая структура презентации и выступления. Управление впечатлением аудитории.
Особенности телефонного и дистанционного общения.
Раздел 2 "Противостояние манипуляциям"
Стратегии манипулятора и его мишени.
«Чтение человека» по невербальным сигналам.
Боевое искусство слова. Тренинг «боевых коммуникаций».
Приёмы «чёрной риторики» и противостояние им.
Работа против грубости и обесценивания.
Психологическое «айкидо». Психологическая гигиена и самопрофилактика.
«Чтение человека» по невербальным сигналам.
Боевое искусство слова. Тренинг «боевых коммуникаций».
Приёмы «чёрной риторики» и противостояние им.
Работа против грубости и обесценивания.
Психологическое «айкидо». Психологическая гигиена и самопрофилактика.
Раздел 3 "Психология коммуникации"
Постановка и удержание целей общения.
Межличностное и межгрупповое общение. Компоненты успешной коммуникации. Признаки эффективной коммуникации. Ошибки коммуникации. Коммуникативные барьеры. Способы их преодоления. Матрица доверия. Раппорт.
Методы определения личных границ. Что такое ассертивность и навыки уверенного общения.
Психологическое влияние и манипуляции. Как выходить из психологических игр.
Конфликты внутриличностные и межличностные. Стратегии поведения в конфликтах.
Приёмы эффективной коммуникации:
Приём «свой-чужой»;
Как правильно донести информацию;
Приёмы сторитейлинга;
Как проверить, поняли ли тебя люди;
Как правильно давать обратную связь;
Как высказывать недовольство без угроз и оскорблений;
Как правильно получать обратную связь;
Как отвечать на каверзные вопросы;
Как работать с агрессией и негативными эмоциями собеседника;
Алгоритм работы с возражениями;
Как сообщать о своих эмоциях и общаться так, чтобы эффективно выходить из критических ситуаций;
Как достигать желаемого, не прибегая к манипуляциям;
Как извиняться экологично;
Как устанавливать и поддерживать связи с людьми;
Как прерывать контакт «цивилизованно».
Межличностное и межгрупповое общение. Компоненты успешной коммуникации. Признаки эффективной коммуникации. Ошибки коммуникации. Коммуникативные барьеры. Способы их преодоления. Матрица доверия. Раппорт.
Методы определения личных границ. Что такое ассертивность и навыки уверенного общения.
Психологическое влияние и манипуляции. Как выходить из психологических игр.
Конфликты внутриличностные и межличностные. Стратегии поведения в конфликтах.
Приёмы эффективной коммуникации:
Приём «свой-чужой»;
Как правильно донести информацию;
Приёмы сторитейлинга;
Как проверить, поняли ли тебя люди;
Как правильно давать обратную связь;
Как высказывать недовольство без угроз и оскорблений;
Как правильно получать обратную связь;
Как отвечать на каверзные вопросы;
Как работать с агрессией и негативными эмоциями собеседника;
Алгоритм работы с возражениями;
Как сообщать о своих эмоциях и общаться так, чтобы эффективно выходить из критических ситуаций;
Как достигать желаемого, не прибегая к манипуляциям;
Как извиняться экологично;
Как устанавливать и поддерживать связи с людьми;
Как прерывать контакт «цивилизованно».
Раздел 4. "Фасилитированное обсуждение"
Для каких целей нужна фасилитация.
Отличия фасилитатора от коуча, модератора, посредника в спорах.
Философия дискуссии в стиле фасилитации.
Личные качества и навыки фасилитатора.
Техники для вовлечения группы в обсуждение.
Принципы поддержания диалога в группе.
Работа с трудными участниками.
Вопросы на разные уровни мышления.
Работа с когнитивными искажениями.
Организация «мозговых штурмов».
Техники Р. Дилтса, У. Диснея для запуска проектов. Модель GROW и коучинговые технологии. Стратегии решения проблем.
Отличия фасилитатора от коуча, модератора, посредника в спорах.
Философия дискуссии в стиле фасилитации.
Личные качества и навыки фасилитатора.
Техники для вовлечения группы в обсуждение.
Принципы поддержания диалога в группе.
Работа с трудными участниками.
Вопросы на разные уровни мышления.
Работа с когнитивными искажениями.
Организация «мозговых штурмов».
Техники Р. Дилтса, У. Диснея для запуска проектов. Модель GROW и коучинговые технологии. Стратегии решения проблем.
Раздел 5. "Самовосприятие как фактор общения"
Представления о себе как основа взаимодействия с другими людьми.
Потребности в общении. Удовлетворенность общением.
Соотношение потребностей, ценностей и убеждений человека.
Работа с ограничивающими убеждениями. Развитие эмоционального интеллекта.
Аспекты Я-концепции. Влияние самооценки на общение с людьми. Развитие уверенности в себе.
Потребности в общении. Удовлетворенность общением.
Соотношение потребностей, ценностей и убеждений человека.
Работа с ограничивающими убеждениями. Развитие эмоционального интеллекта.
Аспекты Я-концепции. Влияние самооценки на общение с людьми. Развитие уверенности в себе.
Преподаватели

Алексей Геннадьевич Ильин

Ольга Валентиновна Крамкова

Екатерина Евгеньевна Михайлова

Надежда Валерьевна Вараева