Назад

О курсе

Содержание курса

Раздел 1 "Психология имиджа "

Закономерности формирования, функционирования и управления образом человека в сознании других людей. Влияние аспектов внешности, поведения, а также внутреннего мира и убеждений на формирование воспринимаемого образа. Как образ человека воздействует на самооценку и его успешность.
Самопрезентация.
Управление впечатлением. Создание желаемого восприятия.
Повышение самооценки.
Алгоритм создания гармоничного, позитивного образа для положительно самоощущения, привлечения позитивного внимания, установления нужных отношений.

Раздел 2 "Противостояние манипуляциям"

Стратегии манипулятора и его мишени.
«Чтение человека» по невербальным сигналам.
Боевое искусство слова. Тренинг «боевых коммуникаций».
Приёмы «чёрной риторики» и противостояние им.
Работа против грубости и обесценивания.
Психологическое «айкидо». Психологическая гигиена и самопрофилактика.

Раздел 3 "Психология коммуникации"

Постановка и удержание целей общения.
Межличностное и межгрупповое общение. Компоненты успешной коммуникации. Признаки эффективной коммуникации. Ошибки коммуникации. Коммуникативные барьеры. Способы их преодоления. Матрица доверия. Раппорт.
Методы определения личных границ. Что такое ассертивность и навыки уверенного общения.
Психологическое влияние и манипуляции. Как выходить из психологических игр.
Конфликты внутриличностные и межличностные. Стратегии поведения в конфликтах.

Приёмы эффективной коммуникации:
Приём «свой-чужой»;
Как правильно донести информацию;
Приёмы сторитейлинга;
Как проверить, поняли ли тебя люди;
Как правильно давать обратную связь;
Как высказывать недовольство без угроз и оскорблений;
Как правильно получать обратную связь;
Как отвечать на каверзные вопросы;
Как работать с агрессией и негативными эмоциями собеседника;
Алгоритм работы с возражениями;
Как сообщать о своих эмоциях и общаться так, чтобы эффективно выходить из критических ситуаций;
Как достигать желаемого, не прибегая к манипуляциям;
Как извиняться экологично;
Как устанавливать и поддерживать связи с людьми;
Как прерывать контакт «цивилизованно».

Раздел 4. "Фасилитированное обсуждение"

Для каких целей нужна фасилитация.
Отличия фасилитатора от коуча, модератора, посредника в спорах.
Философия дискуссии в стиле фасилитации.
Личные качества и навыки фасилитатора.
Техники для вовлечения группы в обсуждение.
Принципы поддержания диалога в группе.
Работа с трудными участниками.
Вопросы на разные уровни мышления.
Работа с когнитивными искажениями.
Организация «мозговых штурмов».
Техники Р. Дилтса, У. Диснея для запуска проектов. Модель GROW и коучинговые технологии. Стратегии решения проблем.

Раздел 5. "Самовосприятие как фактор общения"

Представления о себе как основа взаимодействия с другими людьми.
Потребности в общении. Удовлетворенность общением.
Соотношение потребностей, ценностей и убеждений человека.
Работа с ограничивающими убеждениями. Развитие эмоционального интеллекта.
Аспекты Я-концепции. Влияние самооценки на общение с людьми. Развитие уверенности в себе.

Преподаватели

Алексей Геннадьевич Ильин

Актёр, радиоведущий, психолог, медиа-тренер

Наталья Леонидовна Самсонова

Клинический психолог (нейропсихолог), КПТ-терапевт, консультант по имиджу и самопрезентации

Екатерина Евгеньевна Михайлова

Кандидат исторических наук, магистр психологии, доцент кафедры управления человеческими ресурсами Института экономики ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Надежда Валерьевна Вараева

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности Факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Отзывы

Екатерина Каракина, выпускница курса 2024 года

Выражаю благодарность факультету повышения квалификации и профессиональной переподготовки за организацию обучения по программе "Психология общения и влияния". Занятия были интересными и полезными. Преподавательский состав курса – это высококвалифицированные специалисты!
Екатерина Евгеньевна Михайлова, спасибо Вам за советы при выборе курса. Благодаря Вам я нашла своё. Практические занятия с Вами – это одно из самых ярких воспоминаний с курса. Отдельное спасибо за "Окна Джохари" и протоколы СМЭР – эти методики изменили мое отношение к себе и окружающим.
Надежда Александровна Самыличева, спасибо за "речевой имидж". С Вами время пролетало незаметно, всегда хотелось разобрать больше тем. На Ваших занятиях необыкновенная атмосфера. Ваша культура и выразительность речи завораживают. Вас можно слушать бесконечно.
Алексей Геннадьевич Ильин, спасибо за подаренные знания, навыки и советы. Продолжаю учиться распознавать манипуляции и противостоять им. С Вами было очень интересно! С большим интересом читаю книги, которые Вы нам советовали.
Анна Сергеевна Заладина, спасибо за те тесты, которые мы с Вами проходили. Вы помогли разобраться во многом. За такое небольшое количество времени Вы поделились с нами колоссальным объемом ваших знаний и практического опыта.
Всем огромное спасибо! Я получила от курса намного больше чем планировала.

Оставьте заявку