

О курсе
Содержание курса
Раздел 1 "Психология имиджа "
Закономерности формирования, функционирования и управления образом человека в сознании других людей. Влияние аспектов внешности, поведения, а также внутреннего мира и убеждений на формирование воспринимаемого образа. Как образ человека воздействует на самооценку и его успешность.
Самопрезентация.
Управление впечатлением. Создание желаемого восприятия.
Повышение самооценки.
Алгоритм создания гармоничного, позитивного образа для положительно самоощущения, привлечения позитивного внимания, установления нужных отношений.
Самопрезентация.
Управление впечатлением. Создание желаемого восприятия.
Повышение самооценки.
Алгоритм создания гармоничного, позитивного образа для положительно самоощущения, привлечения позитивного внимания, установления нужных отношений.
Раздел 2 "Противостояние манипуляциям"
Стратегии манипулятора и его мишени.
«Чтение человека» по невербальным сигналам.
Боевое искусство слова. Тренинг «боевых коммуникаций».
Приёмы «чёрной риторики» и противостояние им.
Работа против грубости и обесценивания.
Психологическое «айкидо». Психологическая гигиена и самопрофилактика.
«Чтение человека» по невербальным сигналам.
Боевое искусство слова. Тренинг «боевых коммуникаций».
Приёмы «чёрной риторики» и противостояние им.
Работа против грубости и обесценивания.
Психологическое «айкидо». Психологическая гигиена и самопрофилактика.
Раздел 3 "Психология коммуникации"
Постановка и удержание целей общения.
Межличностное и межгрупповое общение. Компоненты успешной коммуникации. Признаки эффективной коммуникации. Ошибки коммуникации. Коммуникативные барьеры. Способы их преодоления. Матрица доверия. Раппорт.
Методы определения личных границ. Что такое ассертивность и навыки уверенного общения.
Психологическое влияние и манипуляции. Как выходить из психологических игр.
Конфликты внутриличностные и межличностные. Стратегии поведения в конфликтах.
Приёмы эффективной коммуникации:
Приём «свой-чужой»;
Как правильно донести информацию;
Приёмы сторитейлинга;
Как проверить, поняли ли тебя люди;
Как правильно давать обратную связь;
Как высказывать недовольство без угроз и оскорблений;
Как правильно получать обратную связь;
Как отвечать на каверзные вопросы;
Как работать с агрессией и негативными эмоциями собеседника;
Алгоритм работы с возражениями;
Как сообщать о своих эмоциях и общаться так, чтобы эффективно выходить из критических ситуаций;
Как достигать желаемого, не прибегая к манипуляциям;
Как извиняться экологично;
Как устанавливать и поддерживать связи с людьми;
Как прерывать контакт «цивилизованно».
Межличностное и межгрупповое общение. Компоненты успешной коммуникации. Признаки эффективной коммуникации. Ошибки коммуникации. Коммуникативные барьеры. Способы их преодоления. Матрица доверия. Раппорт.
Методы определения личных границ. Что такое ассертивность и навыки уверенного общения.
Психологическое влияние и манипуляции. Как выходить из психологических игр.
Конфликты внутриличностные и межличностные. Стратегии поведения в конфликтах.
Приёмы эффективной коммуникации:
Приём «свой-чужой»;
Как правильно донести информацию;
Приёмы сторитейлинга;
Как проверить, поняли ли тебя люди;
Как правильно давать обратную связь;
Как высказывать недовольство без угроз и оскорблений;
Как правильно получать обратную связь;
Как отвечать на каверзные вопросы;
Как работать с агрессией и негативными эмоциями собеседника;
Алгоритм работы с возражениями;
Как сообщать о своих эмоциях и общаться так, чтобы эффективно выходить из критических ситуаций;
Как достигать желаемого, не прибегая к манипуляциям;
Как извиняться экологично;
Как устанавливать и поддерживать связи с людьми;
Как прерывать контакт «цивилизованно».
Раздел 4. "Фасилитированное обсуждение"
Для каких целей нужна фасилитация.
Отличия фасилитатора от коуча, модератора, посредника в спорах.
Философия дискуссии в стиле фасилитации.
Личные качества и навыки фасилитатора.
Техники для вовлечения группы в обсуждение.
Принципы поддержания диалога в группе.
Работа с трудными участниками.
Вопросы на разные уровни мышления.
Работа с когнитивными искажениями.
Организация «мозговых штурмов».
Техники Р. Дилтса, У. Диснея для запуска проектов. Модель GROW и коучинговые технологии. Стратегии решения проблем.
Отличия фасилитатора от коуча, модератора, посредника в спорах.
Философия дискуссии в стиле фасилитации.
Личные качества и навыки фасилитатора.
Техники для вовлечения группы в обсуждение.
Принципы поддержания диалога в группе.
Работа с трудными участниками.
Вопросы на разные уровни мышления.
Работа с когнитивными искажениями.
Организация «мозговых штурмов».
Техники Р. Дилтса, У. Диснея для запуска проектов. Модель GROW и коучинговые технологии. Стратегии решения проблем.
Раздел 5. "Самовосприятие как фактор общения"
Представления о себе как основа взаимодействия с другими людьми.
Потребности в общении. Удовлетворенность общением.
Соотношение потребностей, ценностей и убеждений человека.
Работа с ограничивающими убеждениями. Развитие эмоционального интеллекта.
Аспекты Я-концепции. Влияние самооценки на общение с людьми. Развитие уверенности в себе.
Потребности в общении. Удовлетворенность общением.
Соотношение потребностей, ценностей и убеждений человека.
Работа с ограничивающими убеждениями. Развитие эмоционального интеллекта.
Аспекты Я-концепции. Влияние самооценки на общение с людьми. Развитие уверенности в себе.
Преподаватели

Алексей Геннадьевич Ильин

Наталья Леонидовна Самсонова

Екатерина Евгеньевна Михайлова

Надежда Валерьевна Вараева